среда, 3 августа 2011 г.

Профессионалы госзаказа пишут Медведеву и Путину

На площадке http://etp.zakazrf.ru/ сегодня опубликовано "Открытое письмо президенту рф и председателю правительства рф". Приведем его текст полностью.



ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
от участников
Всероссийской конференции «Государственные и муниципальные закупки: опыт, проблемы, перспективы регионов» и съезда Партнерства профессионалов госзаказа,
который прошел 21-23 июля 2011 г. в г. УЛАН-УДЭ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

Мы, участники Всероссийской конференции «Государственные и муниципальные закупки: опыт, проблемы, перспективы регионов» и съезда Партнерства профессионалов госзаказа, - участники размещения заказа, государственные и муниципальные заказчики, представители органов, уполномоченных на размещение заказа:
- опираясь на многолетний опыт членов нашей организации - практикующих специалистов в сфере размещения госзаказа и конкурентных торгов,
- обеспокоенные очевидной тенденцией активных попыток свернуть политику прозрачности и равнодоступности при размещении заказов для нужд бюджета, достигнутой за последнее время,
- пытаясь противостоять деятельности лоббистских групп, действующих в органах законодательной и исполнительной власти и стремящихся остановить едва зародившуюся добросовестную конкуренцию, которая основана на принципах равнодоступности поставщиков к рынку государственных заказов,
- надеясь противопоставить компании по организованной травле Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» декларацию абсолютно неоспоримых достоинств этого закона, как одного из немногих инструментов модернизации и развития нашей страны,
- пребывая в убеждении, что поставленная руководством страны задача создания Федеральной контрактной системы используется группировкой ставленников «искусственных монополий» и олигархического капитала в органах законодательной и исполнительной власти, участвующих в создании системы с целью прекращения действия Закона №94-ФЗ,
- понимая, что не пройдя конкурсный отбор электронных площадок и проиграв восемь судов, включая Верховный и Высший арбитражный суды, некоторые из проигравших отбор компаний-разработчиков финансово заинтересованы в отмене действующего закона и результатов отбора ЭТП,
- выражая мнение большинства специалистов в области госзаказа, принявших участие в опросе – «Нужен ли Федеральный закон №94-ФЗ», и представителей бизнес – сообщества,
- имея явно выраженную поддержку общественных организаций: «Опора России», Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение», Межрегиональная общественная организация «Московская Ассоциация предпринимателей» и др.
- не желая мириться с состоянием, когда до руководства страны доводится (в том числе и посредством ангажированных СМИ) недобросовестная, тенденциозная информация о развитии и состоянии госзаказа в России,
обращаемся к руководству страны со следующим воззванием:

Федеральный закон № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» явился революционным явлением в нашей стране.
Сегодня государство продолжает последовательную работу по совершенствованию системы планирования, размещения и исполнения государственного заказа. Уже в 2010 году расходы на обеспечение государственных нужд составили более 11% ВВП, что характеризует масштаб влияния данной системы на экономику страны в целом. Кроме того, политика государства, направленная на улучшение качества конкурентной среды при размещении госзаказа, оказывает существенное воздействие на имидж и положение России на мировом рынке, и, как следствие, на инвестиционный климат, что имеет особое значение в период посткризисной экономики.

Профессиональное сообщество всецело поддерживает глобальные задачи в части развития законодательства в области размещения государственного и муниципального заказов, которые ставит Президент и Правительство РФ.
В целом, задачи, поставленные в начале реформы, на настоящий момент выполнены:
1. Создано единое экономическое пространство в сфере госзаказа путем обеспечения информационной прозрачности. С 1 января 2011 года начал работать единый общероссийский портал, на котором размещается вся информация обо всех торгах, объявленных на территории Российской Федерации для нужд государственных и муниципальных заказчиков. Централизованно, на пяти Общероссийских торговых площадках, отобранных по итогам конкурентных процедур, проводятся электронные аукционы.
2. Обеспечен равный доступ к госзаказу предпринимателям за счет исключения возможности установления заказчиком произвольных требований к участникам размещения заказа, что само по себе оказало содействие развитию новых предприятий малого и среднего бизнеса.
3. За время реформы (2006-2010 г.г.) консолидированный бюджет страны оптимизировал расходы на сумму более 1 трлн. 68 млрд. руб. , которая составила разницу в затратах бюджетных средств между суммой, запланированной заказчиками для закупок и фактической стоимостью этих закупок после проведения конкурентных процедур. Государство получило возможность направить значительные средства на финансирование, в том числе инновационных и социально значимых проектов, а также для создания соответствующих резервов.
4. Создана система, позволяющая предпринимателям оперативно (не более 5 дней) защищать свои права и законные интересы от недобросовестных или неправомерных действий государственных и муниципальных заказчиков. Такой возможности реализовать свои права нет ни в одной другой сфере экономики страны.
5. За счет введения аукционов в электронной форме, которые обеспечивают большие возможности для участия предпринимателей в размещении заказов и практически исключают возможности для сговора, наблюдается значительный рост конкуренции и, как следствие, - повышение эффективности расходования бюджетных средств. Наибольший эффект от введения электронных аукционов достигается для субъектов малого предпринимательства, поскольку они получили возможность принимать участие в большом количестве торгов вне зависимости от местонахождения заказчика. Преимущества электронных аукционов демонстрирует и получаемая при их проведении экономия в сравнении с размещением аналогичных предметов заказа путем проведения конкурса.
Данный эффект достигается за счет того, что при проведении электронных аукционов:
- отсутствует возможность субъективной оценки заказчиком предложений участников размещения заказа;
- существенно снижается возможность оказания давления со стороны заказчика на участников размещения заказа (использование административного ресурса) за счет того, что заказчик заранее не знает, кто именно является участником размещения заказа, поскольку сведения об участниках раскрываются только после проведения процедуры электронного аукциона;
- минимизируется возможность сговора, как между участниками размещения заказа, так и между заказчиком и участниками размещения заказа, за счет того, что, благодаря требованиям законодательства, функция информирования сторон об участниках процесса на ЭТП отсутствует, и получение информации для организации коррупционных схем отсутствует;
Следует отметить, что электронные торги – это составная и очень важная часть инфраструктуры РФ, расширяющая географию участников размещения заказа. При текущей ситуации на финансовом рынке, каждый руководитель, заботящийся о финансовом благополучии собственной компании или структуры, ищет способы расширения своих рынков сбыта, увеличения продаж товаров, работ или услуг и борется за уменьшение вложений кадровых, материальных и временных ресурсов. Участие в открытых аукционах в электронной форме — это одно из простейших решений данной задачи.
6. Исключена возможность произвольного изменения условий заключенных контрактов, в том числе, в сторону увеличения их цены, условий финансирования и сроков реализации проектов, что до Закона №94-ФЗ являлось распространенной практикой и изначально порождало коррупцию при принятии решений о необходимости таких изменений.
7. Сведены к минимуму риски неисполнения или ненадлежащего исполнения контрактов, путем внедрения в систему госзаказа эффективных механизмов финансовых гарантий исполнения своих обязательств предпринимателями.

То, что сделано и продолжает делаться в тенденции совершенствования системы госзаказа в ответ на коррупционные и монополизирующие вызовы, финансовые и экономические результаты, позволяют согласиться с выводом о правильном и поступательном движении в правильном направлении.
Особую положительную оценку реформы мы видим в нарастающей травле Закона и усиливающихся попытках его отмены.
Нельзя допустить, чтобы нас повернули на дорогу в прошлое.
Непоправимый ущерб стране, моральным устоям общества был нанесен авторами предыдущей, действовавшей до 2006 года, системы госзаказа. Системы, когда заказчик произвольно мог определять, кого именно он допустит до участия в поставках. То же самое предлагают и нынешние авторы Федеральной контрактной системы. Действовавшая до середины 2005 года методика закупок развратила чиновничество самоуправством и бесконтрольностью, и не следует повторять этот опыт и его весьма сомнительные его достижения.
Не следует всей страной, в угоду местнических и мелких намерений, наступать на те же грабли!
Мы – не хотим!
Мы обращаемся к руководству страны, к Президенту и Премьер – министру нашей великой Родины с просьбой:
Не дайте себя обмануть.
Огромные деньги, которые могут потерять и уже теряют недобросовестные бизнесмены и коррумпированные заказчики, мотивируют их агрессивное поведение и «политику» ангажированных ими лоббистов.
За красивыми словами и наукообразными докладами скрывается желание отказаться от принципов равнодоступности, прозрачности и справедливости при размещении заказов.
Не верьте заказным статьям про «трудности» жизни чиновников, работающих по 94–ФЗ – это сплошь и рядом попытки скрыть свою бездеятельность, халатность, неумение планировать элементарные потребности заказчика.
Не разрешайте сотрудникам правительственных органов готовить проекты документов, идущих вразрез с провозглашаемым Вами курсом на модернизацию, воспрепятствованию коррупции и оптимизации расходов.
Не допустите изменения порядка, при котором хорошо жить и работать честным людям, которых все-таки, несмотря ни что, в России становится все больше и больше.

С уважением к Вам.
Участники съезда Партнерства профессионалов госзаказа.

1 комментарий: