вторник, 30 августа 2011 г.

ЕЭТП идет в Facebook

Единая электронная торговая площадка объявляет о запуске проекта по интеграции системы электронных аукционов по госзаказу и крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Целью проекта интеграции стало повышение прозрачности и конкурентности закупочных процедур. Технологически будет использован механизм, основанный на знаменитой кнопке «Like». Ожидается повышение среднего числа участников на 30 % в расчете на 1 аукцион, что может привести к дополнительной экономии бюджетных средств в размере 1,3 млрд рублей в годовом исчислении.

Электронные торги с 2009 года поэтапно стали обязательной нормой при осуществлении государственных закупок. В настоящий момент среднее количество участников одного аукциона на площадке ЕЭТП не превышает 3,6 поставщиков, что, однако, в три раза выше, чем в среднем по России (По данным Аналитического центра Национального рейтинга прозрачности, количество поставщиков, участвующих в одном электроном аукционе, в среднем по России составляет 1,2.). При этом, по мнению экспертов ЕЭТП, повысить число участников одного аукциона, как минимум, на 15 % — это реально достижимая цель.

«Перед площадками для проведения торгов на получение государственного заказа и перед нашей компанией, в частности, стоит задача сделать электронные аукционы как можно более популярными, максимально увеличить число компаний-поставщиков для повышения уровня конкуренции среди них при проведении каждого конкретного аукциона. ОАО «ЕЭТП» решило воспользоваться новым для B2B-сообщества каналом коммуникации с пользователями — социальными сетями, а именно — самой популярной в мире социальной сетью Facebook», — комментирует нововведение генеральный директор ОАО «ЕЭТП» Антон Емельянов.

23 августа на сайте «Единой электронной торговой площадки» появилась кнопка «Like», нажатия на которую достаточно, чтобыразместить ссылку на понравившийся аукцион на своей странице в Facebook. Кнопка «Like» доступна для всех категорий аукционов и конкурсов: как для прошедших, так и для предстоящих. Появление этой кнопки даст возможность напрямую связать электронные торги с целевой аудиторией, а значит, популяризировать их как явление в экономике страны. Проникновение в социальную сеть Facebookпозволит не только увеличить уровень конкуренции на площадке, но и повысить коэффициент прозрачности: социальная сеть дает возможность отображать мнение поставщиков и заказчиков в реальном времени.

По данным Comscore, в России проникновение социальных сетей выросло за 2010 год на 21,5 %. По итогам 2010 года Facebook пользовалось около 19 % аудитории рунета. Аудитория Facebookявляется наиболее платежеспособной и привлекательной. По мнению экспертов аналитического центра ОАО «ЕЭТП», более 60 % количества поставщиков и заказчиков — это пользователи Facebook. «Кнопка «Like» позволит сделать электронные торги на получение государственного заказа ближе пользователю. Электронные торги — это настоящее явление в деловом мире, так почему бы не дать толчок его развитию? Пусть люди комментируют аукционы у себя на странице, высказывают свое мнение посредством «likeit». Кроме того, количество поставленных «лайков» каждому конкретному аукциону позволит выявить предпочтения аудитории. На основе этой информации сотрудники ОАО «ЕЭТП» смогут сделать площадку еще более удобной и ориентированной на пожелания бизнес-сообщества, создавшегося вокруг нашей компании», — рассказывает генеральный директор ОАО «ЕЭТП» Антон Емельянов.

Пресс-релиз ЕЭТП


Некоторые приведенные цифры заслуживают внимания. Например, что количество поставщиков, участвующих в одном электроном аукционе, в среднем по России составляет 1,2 Т.е. практически по одному участнику на каждый аукцион. Стоит тогда вообще задуматься о целесообразности столь громоздкой процедуры, как аукционы. Все эти декоративные обряды для якобы прозрачности госзакупок не дешево обходятся казне. Если кто участвовал, тот и победил, то это означает, что все вопросы разруливаются вне торговой площадки. И чего тогда огород городить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий