пятница, 18 февраля 2011 г.

Электронные жалобы в ФАС "зависают"

Очередную историю про работу на ЭТП прислали коллеги. Заказчик в силу каких-то причин (не будем домысливать или угадывать, причины в самом деле могут быть объективными) не подписывает контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме. Торги, кстати, проводились на ЭТП "Сбербанк-АСТ".
Участник размещения заказа решил написать жалобу в ФАС.
Согласно порядка обращения в ФАС жалобу можно написать прямо на сайте. Но "обращение, направленное через сайт, не может содержать вложенных файлов. При необходимости отправить какие-либо документы, материалы, фотографии воспользуйтесь возможностью написать в ФАС России по почте или по электронной почте". По телефону подтвердили, что жалобу приняли, зарегистрировали. Все как положено.
Через месяц податели жалобы получают отказ в форме некого "Информационного письма".


Уважаемые участники размещения заказа!

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), участник электронного аукциона вправе подать жалобу в контролирующий орган посредством функционала электронной площадки. Данная возможность предоставляется только тем участникам размещения заказа, которые аккредитованы на электронной площадке и подали заявки на участие в аукционе в электронной форме. Указанные участники размещения заказа могут подать жалобу в электронной форме только на те действия заказчика, оператора электронной площадки, уполномоченного органа, специализированной организации и аукционной комиссии, которые совершены при проведении аукциона в электронной форме, на который таким участником размещения заказа подана заявка.
Таким образом, подача жалобы в форме электронного документа предусмотрена только в случае, если участник размещения заказа подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку частью 4 статьи 57 Закона о размещении заказов не предусмотрена подача жалобы в электронном виде, жалобы, поданные в ФАС России в электронном виде, не через функционал электронной площадки, не рассматриваются.
При этом обращаем Ваше внимание, что любой участник размещения заказа вправе направить жалобу в соответствии с положениями статей 57, 58 Закона о размещении заказов в письменной форме или посредством использования факсимильной связи.


А такого функционала на площадке НЕТ!

Похоже это стандартная отписка. Аналогичное письмо доступно по адресу demo.etp-micex.ru/upload/documents/document/12893770226865.doc

Из сего следует некая парадоксальная ситуация. Чтобы подать жалобу на электронные торги надо распечатать на бумаге документы, скриншоты сайта, переписку по электронной почте, и с этим всем ехать в командировку в Москву для того чтобы сдать бумаги в канцелярию ведомства.
При этом надо обязательно прозвониться по телефону в приемную - необходимо пропуск заказывать заранее.
Да, Россия еще не скоро станет электронной...

А отсутствие функционала подачи жалоб на площадке "Сбера" в самом деле разочаровало. Мы, по правде говоря, считали эту ЭТП лучшей.

Кстати, почитайте как видит такой функционал руководство ФАС. "Особенности взаимодействия между операторами электронных торговых площадок и контролирующим органом".
Похоже, они и не знают, что функции подачи жалобы на сайте ЭТП «Сбербанк - АСТ» - даже не существует.

2 комментария:

  1. Интересно, а послать им пачку документов по факсу через межгород никто не пробовал?
    говорят, в "развитых" странах факс уже стал таким же раритетом, как телекс и телеграф.
    Или они еще морзянку отбивают...

    ОтветитьУдалить
  2. А как на "бумаге" представлять переписку по электронной почте?
    Существуют ли какие-нибудь стандарты?

    ОтветитьУдалить